Изменения в ветеринарном законодательстве

Принят федеральный закон от 23.04.2018 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», согласно которому упрощается государственный контроль в пунктах пропуска через российскую границу.
Данным законом прдусматриваются изменения в закон Российской Федерации «О ветеринарии», в соответствии с которыми правительство будет определять уполномоченный орган и его компетенцию, а также права должностных лиц для осуществления ветеринарного надзора в специализированных пунктах пропуска через госграницу.
Кроме того, при осуществлении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации будет применяться система управления рисками.

Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК)утверждены новые Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Правила устанавливают критерии и особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на территорию Союза, а также требования к документальному подтверждению их происхождения. В частности, полученными или произведенными в конкретном государстве признаются полезные ископаемые, минеральные продукты и другие природные ресурсы, добытые из недр страны, на ее территории, в ее территориальном море. Сюда же относится продукция растительного происхождения, морского рыболовного промысла, полученная от живых животных.
В отдельных случаях страна-производитель может быть определена по тому, где продукт получил максимальную добавленную стоимость. Это сведет к минимуму количество ситуаций, когда происхождение продукции определить невозможно, а применение электронных систем верификации происхождения позволит декларантам в определенных случаях не представлять документ о происхождении товара на бумажном носителе в таможенный орган, пояснили в пресс-службе ЕЭК.
Если при производстве продукции используются материалы из других государств, то происхождение товаров определяется на основании одного из двух критериев, выбираемых участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), – по коду Товарной номенклатуры ВЭД, который может быть изменен на уровне любого из первых четырех знаков, или по доле стоимости иностранного товара в продукте (его стоимость при переработке или производстве не должна превышать половины цены готового товара). Товар не сможет быть признан происходящим из страны, если на ее территории осуществляются только формальные операции – формируется партия продукции, наносятся логотипы или приклеиваются этикетки, товар расфасовывается в банки и т. д.
Документ предусматривает возможность объективного определения страны происхождения товаров, когда от этого зависит начисление платежей при ввозе. Так, в отношении продукции, по которой в Союзе применяются меры защиты внутреннего рынка, можно определять происхождение по особым, так называемым остаточным критериям даже в случае, если основной критерий происхождения не выполняется. Подтвердить происхождение ввозимых в ЕАЭС товаров можно будет декларацией или сертификатом о происхождении.